Детское творчество

Детское творчество

Конкурс «Мир, в котором я хочу жить»

Победители: III место

Головков Андрей
п. Михайловка

 

Был обычный майский день,
Я возвращался из школы домой.
Школьный рюкзак за спиной болтался,
Весело пел я и громко смеялся.
И не беда, что два по физре
Красовалась смело в моём дневнике!
Навстречу мне вышел наш пёс Барбос,
с грустью в глазах и поджатым хвостом,
жалобно взвыв, проскочил под диван,
Ага! Значит – дома, будет скандал!
Бабушка вышла, губы поджав,
Мама молчала, папа ругался,
Дедушка за солдатский ремень хватался.

Струсив, на них посмотрев, я сказал:
«Это всё ерунда, два, понимаешь ли, просто фигня!
Но бить и ругать не имеете права, 
мне так учительница наша сказала!
Мол "корысти ради детей не тронь, их защищает наш закон!"».
Кинулась бабушка пить валерьянку,
Мама, вздохнув, головой покачала,
Дедушка, бросив ремень, строго на них посмотрел:
«Вот довели демократы страну – 
собственного внука шлёпнуть ремнем не могу! Эх!»
И ничего к тому не добавив, ушёл на балкон, власть ругая!
А папа схватил тот самый ремень,
Видимо, он бесстрашный совсем, раз не боится тех демократов,
что запрещают дедушке драться!

«Будешь ты, сыночек, знать, как права свои качать!
Ты их сначала хорошо изучи, да в обязанности свои занеси,
ну, а потом, без промедленья,
двойки исправишь по всем упражненьям!»
И вот осталась со мной наедине 
книжка с картинками о моей судьбе,
«Конвенция о правах» она называлась, и, видимо, умными людьми писалась!

Да, не судьба мне в футбол поиграть,
Буду права я свои изучать!
Так узнал я, друзья, что права появились с рождения у меня!
И если вдруг я захочу изменить фамилию, надо 18 ждать,
И тогда могу я смело начинать любое дело!
Был, к примеру, Иванов, захотел, и бац – Петров…
Это я уж размечтался! А известно, что мечты
могут в омут завести!
Так, что же дальше по правам?
Ну, вот это я нашёл! Сам себя я превзошёл!
Я имею право, братцы, всех друзей сюда позвать,
Вместе прыгать и играть!
ну и что, что всем соседям отдыхать давно пора.
«Положено ребенку расти, шуметь, играть, 
и право этого никто не может отобрать!»

А на другой странице меня ждала печаль, 
такого огорчения я не ожидал:
если вдруг плохим поведением я родителей рассержу,
и они, отчаявшись, отправятся в чужую страну,
от меня откажутся, уедут насовсем,
и останусь в целом свете одиноким я совсем!

Соцработники придут, в детский дом заберут!
Нет, так дело не пойдет! Надо с этим что-то делать!
Надо срочно поспешить, двойки как-то мне исправить
и задачи все решить!
Тут в «Правах» я обнаружил,
чтобы лучше мне учиться, надо 
пригласить на дом специалиста!
Чтоб меня воспитать, надо Шварценеггера позвать!

Это было б очень классно!
Например, я захочу, и у Петьки Вышибалы я конфетку заберу!
Петька станет тут же драться,
Обзываться и махаться,
Я в сторонке постою и конфетку пожую,
А Шварценеггер за меня будет защищаться!
Очень трудно быть похожим на круглую 
отличницу Наташку Скворцову.
Но нос я не вешаю, иду вперед,
Мне Шварценеггер поможет, и успех придёт!
Дальше я читаю, много нового узнаю,
Вот, к примеру: дедушка зря за ремень хватался,
Он с отвагой прошёл всю войну,
И Маршал Жуков самолично вручил ему Звезду,

А значит, право у него меня защищать
от войны и невзгод и к этому призвать весь российский народ!
Но и его мнение я должен уважать:
каждый имеет право свои мысли вслух сказать!
В конце изученья подвел я итог:
Права мои очень просты, их уважать взрослые должны!
Тут к обязанностям перешёл, чуть с ума я не сошёл!
Оказывается, каждый день и бесплатно должен дома убираться!
В школу должен я ходить, высшее образование получить
И долг Родине отдать, значит, ждет военкомат!
Что ж, буду я, как дед, военный!
На самолётах буду летать, или границу от врагов охранять….

Так что, ребята, поймите одно:
Чтобы человеком хорошим стать,
Права и обязанности надо знать!
И тогда вы в этом мире станете настоящим гражданином!