Детское творчество
Работы призеров конкурса "ЧИТАТЬ - ЗНАЧИТ ТВОРИТЬ"
Благодарственными письмами и поощрительными призами награждены
Золотайко Нина
с. Оек Иркутского р-на,
средняя школа, 3 «Б» класс
ДЛИННОУХИЙ СТОРОЖ
Жил-был на лесной поляне старичок-лесовичок. Лес охранял, грибы-ягоды собирал, ребятишек гонял, чтобы не разоряли птичьих гнезд. Сделал себе шалаш, где и спал, и хранил свои съестные припасы. Как-то раз он слышит, что под кустом кто-то попискивает, негромко плачет. Подошел лесовичок поближе и видит: сидит, поджав лапку, зайчишка-трусишка и так жалобно на него смотрит, словно умоляет помочь ему в беде. Взял старичок его на руки и увидел, что лапка зайчишки сильно поранена, он на нее наступить не может.
- Возьми меня, дедуля, к себе, я тебе пригожусь, вот только ножка заживет, - просил умоляюще косой.
- Вот беда, но чем ты мне можешь пригодиться?
- Я буду твой шалашик сторожить, помогать охранять гнезда от мальчишек-озорников.
Пожалел зайчишку старичок, принес в шалаш, вылечил ножку.
- Ну, и как же ты мне помогать хочешь, ведь ты сам во всем лесу прославился, как трусишка?
- А вот увидишь! – говорит серый.
Однажды лесовичок ушел далековато, остался в шалаше один зайчишка. А он выставил свои огромные уши, торчат они из шалаша, как уши большущей породистой собаки.
А в то время лиса-плутовка кралась в дедов шалаш полакомиться его припасами. И что же увидела – большие собачьи уши из шалаша. Задрожала от страха и без оглядки убежала прочь. По дороге разболтала всем зверям, что видела, и посоветовала обходить то место стороной: иначе беды не миновать.
С тех пор тишина и покой во владениях старичка-лесовичка. И живут в мире и согласии, помогая друг другу, дед и длинноухий зайчишка.