Детское творчество
Работы призеров конкурса "ЧИТАТЬ - ЗНАЧИТ ТВОРИТЬ"
Благодарственными письмами и поощрительными призами награждены
Афанасьев Илья
с. Никольск Иркутского
района, средняя школа, 8 «Б» класс
РОДИТЕЛЬСКИЙ ДЕНЬ
Однажды - это было накануне родительского дня - родители сообщили мне, что им надо уехать на два дня, а я останусь дома один.
Вначале я не понял своего счастья и лег спать, но, проснувшись рано утром и обнаружив, что мамы и папы нет дома, я почувствовал себя свободным человеком, хозяином нашей квартиры. Поэтому, чтобы почувствовать себя еще более свободно, я не пошел в школу и решил гулять целый день. Но когда я уже оделся, вспомнил, что сегодня родительский день. Этот день наступает через девять дней после Пасхи. В родительский день нужно поминать блинами и киселем умерших родных и близких.
Вот и я решил, что надо помянуть дедушку, которого я любил и который воевал во время Великой Отечественной войны. Она началась 22 июня 1941 года, а кончилась 9 мая 1945 года. Мама говорила: «Надо всегда помнить людей, которые сражались и защищали нашу Родину, потому что один клочок земли стоил десяти – двадцати жизней».
В прошлом году в этот день мама варила кисель и пекла блины. Вот и я решил отложить прогулку на другой день, а сегодня стать поваром и помянуть дедушку, который погиб на войне. Я разделся и пошел на кухню.
- Сначала надо завести тесто на блины, - сказал я себе.
В шкафу нашел рецепт. Прочитав его, я подумал: «Молоко можно заменить водой, мне молоко самому нужно, а всего остального у нас в доме достаточно».
Завести тесто, как мне показалось, было легко, если не считать того, что я просыпал муку на пол, а на мамину любимую скатерть пролил масло. Еще не начав печь блины, я услышал, как кто-то постучал. Я пошел, открыл дверь и увидел своего друга Петьку.
- Здорово! – сказал я.
- Здорово! – сказал Петька и спросил: - А почему ты сегодня не был в школе?
- Петька, ты не поверишь! Я стал на два дня свободным человеком. - И я рассказал, что сегодня утром мои родители уехали по делам.
- Ну, тебе всегда везет, - протянул Петька.
- Не расстраивайся, - сказал я, - пошли, я тебя блинами и киселем угощу. - И мы отправились на кухню. Узнав, что я сам заводил тесто, он с недоверием спросил:
- А ты хоть раз стряпал блины?
- Да тысячу раз, - соврал я, - если хочешь знать, я всегда есть готовлю и маме, и папе.
- Правда? – в его голосе звучала нотка недоверия. – А почему ты раньше мне об этом не говорил?
- А ты и не спрашивал, - резко ответил я. И чтобы не ссориться, начал печь блины. Но блин весь изорвался, когда я его переворачивал.
- Ничего, первый блин всегда комом, - сказал я, почувствовав, как на лбу выступили капельки пота. Но следующие блины тоже рвались.
- Ничего, первый блин комом, - повторил я, надеясь на то, что Петька не видит. Но он увидел и сердито сказал:
- По-моему, это уже десятый блин комом.
Поняв, что с блинами у меня ничего не получится, я стал варить кисель. С этим, как мне показалось, было легче, потому что он был в пакетах, и надо было лишь разбавить крахмал водой и добавить сахара. Подставив воду и высыпав туда кисель, я полез за сахаром. Но тут сзади подбежал Петька и прыгнул ко мне на стул. Мы упали, и я умудрился зацепить еще и банку с солью. Нам-то ничего не сделалось, а вот банка упала в кисель – все стены им забрызгались. Петька встал, отряхнулся и сказал:
- Ну ты, стряпуха, даешь! Ты что, отравить меня хочешь? Нет, пойду-ка я домой.
Одевшись и ни слова не говоря, он ушел.
А я остался один. Вдруг зазвонил телефон. Я поднял трубку:
- Алло!
- Это мы, Илюша! Приезжаем завтра. Когда приедем, все объясним. Пока.
- Пока, - только и смог выговорить я. Было уже семь часов вечера. Я так и не погулял. Дома было так, как будто прошла дискотека. А родители завтра приезжают… Да, этот свободный день я никогда не забуду.