Детское творчество

Работы призеров конкурса "ЧИТАТЬ - ЗНАЧИТ ТВОРИТЬ"

3 место (письменная работа)

Петанян Роман

п. Шиткино Тайшетского
р-на, средняя школа, 10 «Б» класс

Я ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ
Письмо-размышление

Мне скоро будет 16 лет. Я очень люблю читать. Это увлечение пришло ко мне как-то неожиданно. Мой рост, как читателя, начался в 5-м классе, когда мне в руки попали книги Лизелотты Вельскопф-Генрих «Сыновья большой медведицы». До этого я читал литературу только по школьной программе. После прочтения этой книги я «утонул» в чтении. Три книги объемом по 250 страниц я прочел за четыре дня. И после этого я, что называется, «завелся». Но я не читал все подряд, я выбирал дотошно. Вообще я считаю, что нужно читать то, что нужно тебе лично. Не люблю те книги, про которые говорят: «Их должен прочесть каждый». Ты их не воспримешь так, как положено, и не поймешь. Я в этом убедился, когда первый раз прочитал «Войну и мир» Толстого. Тогда я многое не понял. А сейчас, когда мы стали изучать это произведение в школе, я прочел его второй раз. Отнесся к прочитанному более осознанно. Спрашивая у взрослых мнение о «Войне и мире», я слышал, что многие прониклись содержанием, читая второй или третий раз. Я сделал вывод: углубленно читать классику в школе не стоит: она очень сложна. А мы изучаем большинство таких произведений. Поэтому у многих чтение вызывает отвращение к литературе в целом, и они вообще перестают читать. Формируется ложное представление к книге.
Есть такие «волшебники», как Казанцев, Павлов, Азимов, Адамов, Бредбери… У меня есть мнение: нужно разнообразить школьную программу. К созданию учебников должны быть привлечены психологи, понимающие проблемы молодежи. Еще, мне кажется, многих пугает размер книги, оформление. Для многих подростков это имеет значение. 
В моей жизни чтение играет большую роль. Когда я читаю, я – творю, творю в своем воображении. То, что считаю полезным, переношу в свой характер, и обогащаю свой жизненный опыт, ведь он приобретается разными путями: путем проб и ошибок, путем вопросов, путем чтения. Мой опыт, большей частью, основан на чтении. Для меня книга – это дверь. Дверь в мир нового человека.
Я читаю. Читаю и впитываю. Впитываю поведение, размышления, поступки героев. И если что-то произойдет со мной, не обязательно фантастическое, а что-то будничное, то я знаю, как поступить. Ведь я уже это делал в своем воображении.
Моим пристрастием является фантастика, смешанная с ужасами, но не та, в которой текут реки крови и ходят вампиры. Нет, другая. Та фантастика, в которой реальность спрятана под покрывалом вымысла, а страх возникает не от убийств и жестокости, а от атмосферы книги. 
Книги я выбираю не по обложке, на которой написано «фантастика». Я их выбираю по содержанию. Для меня не имеет значения имя автора – известен он или нет. Конечно, есть для меня такие авторитеты, как Ж. Верн, С. Лем, А. Казанцев, С. Кинг. Любая книга этих авторов для меня – клад. Но бывают и «серые» авторы, хотя некоторые их рассказы просто великолепны. Задаешься вопросом: писатель обладает даром, а пишет о «смешном». Такие книги я не советовал бы читать не сформировавшимся читателям. Сначала нужно читать сказки со смыслом. Например, народные сказки, предания, легенды и, конечно, сказки Шехерезады. А уж потом – про приключения с индейцами, ковбоями, отважными джентльменами. Потом надо читать классику. Но читать без принуждения.
Читаю я всегда под музыку, потому что она является катализатором чувств. Читая С. Лема, я включаю электромузыку. Она всегда напоминает звездное небо. Когда читаю Жуля Верна, слушаю музыку Ж. Мишеля Жара или симфорок. С. Кинга я читаю под рок, под «Смысловые галлюцинации».
А спустя какое-то время, когда слышу знакомую музыку, то вспоминаю книгу, которую читал, и все, что с ней связано.
Сейчас я заворожен Стивеном Кингом. На этот момент я прочел около одиннадцати его произведений. Самым глубоким и тяжелым является цикл «Темная башня». В этом цикле Кинг спрятал истинную красоту под толщей жестокости и зла. Он пишет, основываясь на поэме Роберта Браунинга «Чайлд Роланд к Темной Башне пришел». 
Каждый «делает» себя как личность по-своему. Можно выплеснуть свои способности в творческих работах, в технике, посвятить себя искусству. Я же формирую себя под впечатлением прочитанного. Для меня чтение книг – это каждый раз глоток свежего воздуха. И мне нравится название конкурса - «Читать – значит творить». Это действительно так. Это здорово!