Детское творчество

Конкурс "САМАЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ ПРИАНГАРЬЯ " 
(Конкурс приурочен к Всероссийскому Году семьи)

2 место 

Галина Петровна Хлыстова
г. Усть-Кут

Чтение в нашей семье

Родителями мы стали поздно и с нетерпением ждали рождения своего первенца. А уж когда появился Денис, готовы были вложить в него все свои знания и сразу. Хотелось, чтобы он был самым умным, самым способным, любил читать книги. У нас дома имеется хорошая семейная библиотека, накопленная долгими годами.

Книги сыну стали интересны с самого раннего возраста. Мы давали ему книжки-малышки, делали их сами из детских журналов. Читая сказки, мы пытались показать голосами разных животных любимых сказочных героев. И это нам удавалось. Потом стали разыгрывать сценки-сказки, в которых сын с удовольствием играл с нами… К трем годам Денис выучил все буквы, с легкостью начал читать и к шести годам приготовился идти в школу.

Собрав семейный совет, мы решили, что Денис готов к школе и отправили его в первый класс.

Сейчас в обсуждение уже подключился и младший сын, Сашенька. Он «схватывает все на лету». Почти каждый день Денис ему читает книги. Нам всегда интересно наблюдать, как Саша, глядя на картинки, тоже «читает» сказки и стихи.

Много заучиваем стихотворений, играем в игры «Доскажи словечко» (по знакомым произведениям). Играем в игру «Угадай» (читаем текст и меняем сюжет или одно слово). Дети с большим удовольствием пересказывают наперебой сказку. Я считаю, что в такой игре лучше развивается память и внимание. Мои мальчишки очень любят, когда собирается вся семья вместе, любят инсценировать сказки, с удовольствием превращаются в героев книги.

Дорогие родители, приобщайте детей к чтению, учите любить книгу!

И приводите своих детей в библиотеки!

 

Предлагаем почитать

1. Драгунский В.Ю. Денискины рассказы.

Рассказы интересные и очень смешные. Дениска, описывая различные случаи из своей жизни, делится собственными наблюдениями, часто наивными и простодушными, что и рождает комические ситуации. Многие рассказы можно прочитать с детьми и посмеяться («Слон и радио», «Двадцать лет под кроватью»), а по другим («Не хуже цирковых», «Рабочие дробят камни» и др.) побеседовать. Дошкольники часто страшатся школы, а Драгунский показывает ее очень привлекательно («Где это видано, где это слыхано», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах»).

2. Носов Н.Н.

Все сказки и рассказы полны юмора, понятного детям. Много смешного и в рассказах для дошкольников: «Заплатка», «Леденец», «Живая шляпа» и др. Для детей младшего школьного возраста написаны цикл рассказов «Мы с Мишкой», повести «Веселая семейка», сказка-роман в 3-х книгах: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Детям 5-6 лет можно прочитать отрывки из этих произведений.

3. Пляцковский М.С. Солнышко на память.

Небольшие сказки о зверятах и птенцах, которые живут как современные дети. Щенок, цыпленок, львенок, кролик, тигренок, китенок читают книжки, ходят в школу, занимаются спортом, любят рисовать и т.д. Герои переходят из одной сказки в другую, детям интересно встречаться со старыми знакомыми.

4. Успенский Э.Н. Стихи и сказки в прозе.

Книга веселых стихов и сказок с фантастическими преувеличениями, сравнениями. Особенно интересны детям сказочные повести «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот».

5. Чуковский К.И.

Сказки в стихах: «Путаница», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Айболит» и др. Дети всегда хотят исправить непорядок, победить зло, несправедливость, болезни. С учетом этого и написаны эти сказки. В них происходит много разных событий, и все хорошо кончается: доктор Айболит вылечил зверят, у жадного крокодила отобрали солнце, Федора помирилась с посудой и т.п. В сказках Чуковского побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто добрее.

6. Железников В. Чучело.

Повесть о разобщенности среди подростков, одиночестве, стремлении отгородиться от всех. Автор раскрывает неприглядные стороны жизни подростков, сложность взаимоотношений как со взрослыми, так и со сверстниками. Создавая портрет обычного, внешне благополучного класса, автор показал истинную сущность каждого, проявившуюся с появлением в классе новенькой – Лены Бессольцевой. Ее искренность и непохожесть на других удивляет одноклассников, а девочку приводит к душевной травме. Сильное потрясение испытала она от предательства Димки Сомова, жестокости одноклассников. Но это не сломило Лену, а ее поведение заставило о многом задуматься и дедушку, и учительницу, и подростков.

7. Искандер Ф. Авторитет.

Рассказ о социальном неравенстве в нашем обществе. В школе у подростка-шестиклассника внезапно появилось много богатых друзей. Сын известного ученого-физика, лауреата международных премий спрашивает: «Папа, а почему мы такие нищие?» Отец, объясняя происхождение «нечистых богатств», чувствует, что теряет авторитет в глазах двенадцатилетнего сына, задумывается: в чем причина?

Может быть, это его вина перед детьми: всю жизнь занятый наукой, он не уделял им должного внимания?

8. Крапивин В. Бронзовый мальчик.

Главного героя повести Даниила Рафалова, по прозвищу «Кинтель», относят к «трудным» подросткам, но трудно прежде всего ему самому. Это связано с тем, что в раннем детстве его бросила мать, сначала он жил у бабушки с дедушкой, затем в новой семье отца, но везде чувствовал свою ненужность. И только в отряде «Тремолино», который создал вернувшийся из Афганистана инвалид, Даня обретает свое место среди друзей. Особое отношение у него к бронзовому мальчику – памятнику Павлику Морозову, к которому еще недавно водили экскурсии, теперь же он обезображен, заляпан краской и фашистской свастикой. К бронзовому мальчику Даниил приходит, когда тяжело на душе, испытывая неловкость, словно он в чем-то виноват. Автор подчеркивает, что подростку помогает выстоять верная мальчишеская дружба, а справиться со всеми проблемами - помощь взрослых.