Детское творчество

Работы призеров конкурса "Книга, которую я не забуду" 
(лучший отзыв на книги иркутских писателей)

Благодарственными письмами и поощрительными призами награждены

Куликова Екатерина (11 лет) и Анастасия (10 лет)

с. Никольск Иркутского района

НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ
(По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»)

В этом произведении нам понравилось то, как автор рассказал о характере мальчика, который любил и хотел учиться. А ведь он жил в деревне, в которой очень многого нет. Собирая его в школу, мать отдала последнюю ценность семьи (это швейная машина) и купила кирзовые сапоги.
И жить он должен был на квартире. Ему было очень тяжело, все время хотелось есть, потому что продукты очень быстро заканчивались. Мы думаем, если бы у него была возможность где-нибудь заработать, он не стал бы играть на деньги.
Нам нравится в нем, что он ни разу не пожаловался на свою тяжелую жизнь. И если бы у него была возможность, он бы еще и маме своей помог, ведь он понимал, что мама, сестра и брат тоже голодают.
Нам очень понравилась Лидия Михайловна, ведь она его не предала, а наоборот, хотела ему помочь, но не знала как. Мальчик не брал подарков, стеснялся есть, и поэтому она предложила ему играть на деньги на равных. Но даже тут мальчик строго следил за тем, чтобы она ему не подыгрывала.
В нашей жизни редко встречаются такие мальчики, да и девочки. У многих ведь есть все возможности для учебы, но они не учатся.
Могут играть на деньги ради забавы, да еще и поступают так же предательски, как мальчишки из рассказа.
А вот учителя, нам кажется, нисколько не изменились. Есть, конечно, такие же, как директор из рассказа, которые боятся сделать что-нибудь не так. Но большинство учителей такие, как Лидия Михайловна. Они понимают все наши проблемы и, глядя на класс, видят, кто из нас завтракал, а кто нет, кто выспался, кто подрался, кто из нас как одет. Они все про нас знают. Учитель старается так помочь, чтобы мы этого не заметили.
Читая этот рассказ, мы чуть не плакали, потому что было жалко мальчика. Хотелось как-нибудь ему помочь, ведь о его бедах и трудностях написано так, как будто на его месте находится кто-нибудь из нас.
Читая другие рассказы, например «Люся», «Что передать вороне», мы тоже представляли себя на месте главных героев. Очень много в рассказах нам близко, ведь мы тоже живем в деревне, и на Байкале были много раз. Когда читали рассказ, представляли, будто это происходит в нашей деревне. У нас такая же осень: бывает теплая, солнечная, яркая, а бывает серая, холодная, тоскливая. Есть такие же пустыри.
Вот поэтому рассказ «Уроки французского» нам очень понравился. Когда мы подрастем, то прочтем рассказы Распутина еще раз, чтобы понять уже по-взрослому, что хотел сказать нам автор.