Детское творчество

Работы призеров конкурса "ЧИТАТЬ - ЗНАЧИТ ТВОРИТЬ"

Благодарственными письмами и поощрительными призами награждены

Павлова Анна

г. Усолье-Сибирское,
лицей № 1, 8 класс

Описание творческой работы
«ДЖОНАТАН – СЫН ВЕЛИКОЙ ЧАЙКИ, СВОБОДНЫЙ И СЧАСТЛИВЫЙ»

Повесть-притча… Красивое созвучие. Думаю, это произведение несет в себе какую-то истину, глубокую и важную. Я не обманулась в своем предположении. Повесть несет в своей идее великую веру в человека, в его силу, в его ум, в его великое стремление жить красиво, свободно, смело… Все время, которое я жила в «Чайке Джонатан Ливингстон», - а это было неповторимо, - я чувствовала гордость за смелость и силу характера, способного отстаивать свои убеждения, искать пути к совершенству. Какой красивый образ чайки!
«…И вот Джонатан снова один далеко в море – голодный, радостный, пытливый…» Смелая личность, он не мог остаться один. Сильные притягивают, они подают руку помощи слабым и поднимают их к высотам совершенства. А одержав однажды победу над собой, не сможешь жить и не стремиться вновь и вновь почувствовать свою силу, испытать гордость за то, что смог, достиг, узнал, попробовал!
Он не одинок, Джонатан Ливингстон, у него много учеников и последователей, и чем их больше, тем интереснее. Ведь нельзя жить «ради того, чтобы есть», это скучно и противно.
«Какая бессмыслица, - подумал он и решительно швырнул с трудом добытого анчоуса голодной старой чайке, которая гналась за ним. – Я мог бы потратить все это время на то, чтобы учиться летать. Мне нужно узнать еще так много!»
Герой повести красив, красива его душа, мысли… Он может быть героем, за которым хочется следовать, глядя на которого, хочется жить, как он, - смело, пытливо, широко, свободно… Это здорово!..